Версия для слабовидящих
Х

Музейная среда

Об истории нашей железной дороги, системе вокзалов города Мурома, особенностях пассажир перевозок железнодорожным транспортом конца 19 - начала 20 века в среду третьего октября в рамках серии тематических лекций «Музейная среда» коллективу железнодорожной больницы рассказала заместитель директора Муромского историко-художественного музея по научной и просветительской работе Горская Анна Алексеевна.
Мало кто знал, но именно из-за того, что муромские купцы приложили большие усилия и активно принимали участие в решении вопроса о строительстве железной дороги у нас в городе, Муром стал таким крупным промышленным и купеческим городом. Также, как оказалось. Первый в истории Мурома вокзал сейчас известен как Муром-2. Конечно, теперь он используется только в качестве стоянки для грузовых вагонов, однако в конце 19-го века именно оттуда отправлялись поезда в Ковров. Если «Муром-2» давно заброшен, то «Муром-1» сегодня является главным и единственным железнодорожным вокзалом. Его построили в 1912-м году, когда стали прокладывать железную дорогу Москва-Муром-Казань. В это же время закончили строительство железнодорожного моста через Оку. Хотя у муромлян и появилась возможность ездить в другие города, попасть на свой поезд и успеть на пересадку было не так просто – виной тому были довольно внушительные цены на билеты. Лектор рассказал сотрудникам историю одного пациента, который в те годы лечился в нашей больнице и добирался в город зимой по звону колокола на вокзале. Ещё много занимательных историй было рассказано в этот вечер, но одно можно было сказать точно – железная дорога предопределила судьбу всего города и нашей больницы в частности и эти истории необходимо знать и сохранять.